19.09.2015

Главная формула текста AIDAS

  

Главная формула правильного текста AIDAS

Этой формуле уже 2500 лет, и уходит она корнями к Аристотелю и Древней Греции. Ораторы того времени говорили с целью убедить слушателей. Аристотель изобрел для них формулу, способ достижения именно этой цели.
 Вот она.
 1. Exordium (вступление). Сделайте шокирующее заявление или расскажите историю, чтобы привлечь внимание.
 2. Narratio (изложение). Озвучьте проблему, которая имеется у читателя/слушателя.
 3. Confirmatio(утверждение). Предложите решение проблемы.
 4. Peroratio(заключение). Назовите преимущества, которые получит человек, воспользовавшийся вашим предложением.
Вот как выглядит упрощенный современный вариант формулы Аристотеля.
 1. Проблема.
 2. Обещание.
 3. Доказательство.
 4. Цена.
В современном мире формула чуть изменилась. Ее активно используют в рекламе, в политике, в любых продающих текстах.
Любой хороший текст строится на основе главной формулы правильного текста - AIDAS.
Ранее просто AIDA. Но все меняется и в формуле добавилась буква S –удовлетворение, удовольствие от прочитанного.

Что означает формула AIDAS?


ГЛАВНАЯ ФОРМУЛА ПРАВИЛЬНОГО ТЕКСТА
AIDAS
AAttention  (внимание)
I –  Interest (интерес)
DDesire (желание)
AAction (действие)
S - Satisfaction (удовлетворение)

Все просто – Задача ПРАВИЛЬНОГО текста привлечь внимание, вызвать интерес, вызвать желание, заставить действовать и наконец – читатель должен быть доволен, т.е. должен получить удовлетворение.
Что значит привлечь внимание?
Первое касание – зрительное восприятие.
Что привлекает – заголовок, картинка, видео, фон, цвет, т. е общее зрительное восприятие и т.п.
Дальше человек психологически смотрит по диагонали. Следовательно – подзаголовки, выделенные слова, шрифт.
Заголовок + общее зрительное восприятие + первая короткая фраза и выделенные ключевые слова, подзаголовки должны вызвать интерес и заставить читать дальше.
Содержание обязано вызвать желание.
Желание должно быть таким, как задумал автор текста.
Желание – первый шаг к действию.
Действие должно быть понятным.
И в результате – человек должен получить удовлетворение:
- от прочитанного;
- от качества текста;
- от того, что получил ответ на свой вопрос.
Особенно важна такая формула для продающих, гипнотических текстов.

Как сделать свой текст таким? Да проще не бывает! Выбираем стратегию написания текста и просто пишем по главной формуле, в соответствии с главным правилом ПРАВИЛЬНОГО ТЕКСТА.

Комментариев нет:

Отправить комментарий